Последние статьи:

Резка древесины ...
Требования безопасно ...
Использование древес ...

Все статьи


Новинки в энциклопедии:

Оснастка конвейеров ...
Сборка на конвейере ...
Операции сборки изделий ...

Вся энциклопедия

 
Пользователь: 
Пароль: 
Зарегистрироваться на сайте
О сайте
Статьи и информация
Энциклопедия
Справочное
Галерея достижений
Форум
Google

 
Садовод    Карта сайта    Контакты   

Дорожки из монолитного бетона

Дорожки с покрытием из монолитного бетона практичны и долговечны, а отделанные расшивкой под природный камень очень декоративны. Их целесообразно устраивать в двухколейном исполнении для автомашины. Глубина закладки основания пешеходной дорожки 8—10 см, автодорожки —40—50 см (рис. 24, а, а). После разметки по краям вырытой канавы устанавливают деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20—40 мм с таким расчетом, чтобы верхняя кромка их выступала над уровнем земли на 3—6 см, что обязательно следует выдерживать, так как с годами трава на участке, разрастаясь, способствует увеличению горизонта поверхностного слоя почвы и дорожка оказывается на одном уровне с ней, что ухудшает водосток и затрудняет уход за дорожкой — чистку снега и сметание мусора. Выравнивают опалубку при помощи уровня или шнура, доски ее на стыках закрепляют колышками.
Рис. 24. Дорожки с покрытием из монолитного бетона: а — профиль автодорожки: 1 — монолитное бетонное покрытие; 2 — основание (бут) ; 3 — расшивка под природный камень; 4 — бордюр (газонный); б — профиль пешеходной дорожки-: 1 — основание (бут); 2 — монолитный бетон; в — - профиль облегченной автодорожки; 1 -основание (бут); 2 — арматура; 3 — бетон; г профиль и общий вид дорожки «под природный камень»: 1 — обруч; 2 — декоративное покрытие (галька, щебенка, «бой» плитки или стекла) ; 3 — форма (опалубка) из обруча; 4 — бетон

Для окончательного укрепления внутрь опалубки равномерно подсыпают щебень, а снаружи — грунт. После закладки основание выравнивают, утрамбовывают, обильно смачивают водой и заливают бетоном (см. раздел «Бетонные работы»). При строительстве автодорожек можно значительно сократить затра ты труда за счет уменьшения глубины закладки основания на 20— 25 см. В таких случаях монолитное бетонное покрытие усиливают арматурой, используя для этого любой металлический утиль — старые трубы, лолосовое железо, проволоку, металлические кровати и др. (см. рис. 24, в).

Все дорожки, особенно для автомашин, должны иметь естественный бордюр (рабатку) шириной не менее 40 см с газонным покрытием.

Энциклопедия садовода

Планировка и проектирование Ограждение
Ворота и калитки Дорожки
Бордюры Дворовые лестницы и стенки
Внутренние дворики Осушение участка
Декоративные водоемы Колодцы
Оборудование для полива Озеленение участка
Надворные постройки и сооружения Отдельные виды работ

 

"Непрофессиональный садовод" © 2006 - 2017