Фотографии апилифта с размерами, чертежи не рисовал, Блог Сергея Самойлова

Апилифт своими руками чертежи

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

СОДЕРЖАНИЕ

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Апилифт своими руками. Подробные чертежи, фото и видео

Полезное и даже незаменимое техническое средство для пчеловода — это пасечная тележка или апилифт (как ее еще называют). Можно ли её сделать самостоятельно? Конечно, да! Апилифт своими руками — чертежи которого мы предлагаем вам изучить в нашей статье, будет служить много лет и станет огромным подспорьем на вашей пасеке.

Каким должен быть апилифт?

Такое устройство, как пасечная тележка или апилифт для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки — всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки из с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.

Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.

Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части с места на место и т.д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» — два уголка, на которые ставится тяжесть.

Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные — то есть, не тяжелые.

Как самостоятельно его изготовить?

Сразу стоит отметить, что тележка для перевозки ульев изготавливается своими руками довольно-таки непросто. Для того, чтобы ваш подъемник функционировал должным образом, придется достаточно потрудиться. Апилифт необходимо делать в точности по инструкции, тогда он прослужит долго.

Инструменты и материалы

Наша тележка, схемы и размеры которой приведены в статье, будет свариваться из специальных профильных труб квадратной формы. Дополнительные материалы: болты, гайки, ролик с подшипниками, колеса, ручки с прорезинеными рукоятками, трос, пружины для создания натяжения. Также механизм апилифта обязательно оснащен катушкой, на которую трос будет наматываться. На подъемник потребуется еще и стальной прут (он будет служить опорой-стопором катушке).



Инструкция по изготовлению

В данном случае чертежи — это фото с детальным указанием размеров. Чтобы телега для перевозки ульев была красивой и правильно сложенной, предварительно позаботьтесь о наличии всех материалов, которые пойдут на ваш подъемник. На стадии сборки будет очень неудобно бегать в магазин или на рынок, чтобы доделать конструкцию.

  1. Для начала необходимо сделать раму, сварив её из боковых стоек (далее все размеры смотрите на фото).
  2. Внешнюю часть стоек необходимо пропилить (там будет ездить подшипник), вверху и внизу накрутить болты (М6), которые будут удерживать его от вылета из канавки.
  3. На раме должно быть 4 поперечных балки, две нижних приварить стык в стык с краями вертикальных балок, а нижнюю — еще и плашмя по отношению к боковушкам. На третьей балке сверху проделать болтовые отверстия (на болт М8) для крепления колесных кронштейнов.

Полная высота рамы

Размеры поперечин на раме

Устройство паза иручек

Катушка, подъемный механизм и колеса

  1. На верхнюю поперечную трубу (на лицевую часть) согласно разметке крепим подшипник. Поверх него — полукруглый фиксатор, удерживающий трос от выпадения.
  2. На нижнюю балку (тоже с лица) прикрепляем катушку и рычаг, как показано на схеме. Возле катушки приделываем кусок прута из стали, чтобы служил стопором. Детальную схему катушки можете посмотреть на схеме в фотогалерее. Там много мелких деталей, которые нужно будет аккуратно собрать.
  3. Далее всё чуть проще. К купленным заранее колесам приделываем кронштейны. Внешняя часть колесной оси крепится гайкой. Кронштейны к раме крепим на квадратные стальные пластины. (Не забываем следовать инструкции).

Крепление катушки и подшипника

Особенности кронштейна колеса

Детализация размеров кронштейна

Каретка, вилки и зажимы для подъема

  1. Каретка собирается строго по фото. Делается каркас с подшипниками, после чего — боковые зажимы. Далее привариваются «лапы» для удержания груза. Из поверхность можно заребрить, а можно оставить гладкой.
  2. Зажимы ставятся в принимающие трубы (направляющие).
  3. Вилки при необходимости ставим в каретку и прикручиваем на болты.

Рабочая часть каретки

Детализация ключевых размеров

Боковые зажимы и «вилки»

Видео «Апилифт в работе»

Как работает пчелиный подъемник, демонстрирует данный видеоролик.

Поделиться в соцсети:

Раздел: «Хозяйство. Пчеловодство».

Обсудить на форуме

Первые упоминания о пчелах породы Карника появились в конце XIX века. Их тогда массово разводили в Австрии, в герцогстве Крайна. Занималась этой породой пчеловодно-торговая компания Михаила

Почти каждый пчеловод утверждает, что вывод маток в весеннее время не очень удачное занятие. Как утверждает литература такие особи очень слабые и толку с них никакого, поэтому их полностью в

Владимир Георгиевич Кашковский – это настоящий мастер своего дела, великий и известный ученый, который внес огромный вклад в развитие отечественного пчеловодства. Его имя знакомо многи

Владимир Петрович Цебро – известный пчеловод нашей страны родом из Украины. Любимым делом он занимается всю свою жизнь и пчелам посвятил свою трудовую деятельность. Как говорит сам уче

Перед тем, как говорить о важности и необходимости трутней в пчелиной семье, давайте для начала разберемся в том, кто они вообще такие. Итак, в первую очередь такая пчела – это единств

Апилифт для ульев своими руками

Ульи имеют большой вес, бывает сложно перемещать их с места на место. При переезде или других работах применяют апилифт или пасечную тележку. Она имеет сложную конструкцию, но из-за высокой цены заводского изделия, многие пчеловоды предпочитают изготавливать самодельные тележки для своей пасеки. Эта статья расскажет, как сделать подъемник или апилифт своими руками.

Конструкция подъемника для ульев и принцип его работы

У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:

  • может поднимать груз весом до 150 кг;
  • максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
  • способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.

С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.

Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:

  • трос;
  • рычаг;
  • фиксированную и подвижную рамы;
  • ось с двумя колесами;
  • вилки;
  • зажимной кронштейн.

Настройка пасечного апилифта под различные габариты груза осуществляется при помощи установочных отверстий и регулировочного винта.

Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.

Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками

Сделать тележку для перевозки ульев своими руками можно, если есть точные чертежи и необходимые инструменты. Рекомендуется собирать устройство с механическим приводом, он значительно упростит работу. Если тележка для ульев изготовлена правильно, то точность перестановки груза может достигать 1 см. При этом сама масса груза почти не чувствуется, давление на ручку составляет всего 1 кг.

В работе потребуются:

  • колеса;
  • рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • профильные трубы квадратной формы, с размерами 3х2; 4х2; 2,5х2,5 см;
  • натяжные пружины;
  • гайки, болты М6 и М8;
  • ролики с подшипниками;
  • трос;
  • прорезиненые ручки;
  • катушка для сматывания троса.

Этапы сборки конструкции

Изготовление подъемника для ульев своими руками проводится в определенной последовательности:

  • сборка рамы с катушкой;
  • конструирование подъемного механизма;
  • сооружение каретки.

Длина рамы в готовом состоянии равна 157 см, а ширина — 37 см. По этим размерам производится сварка квадратных труб в раму. К ней так же встык привариваются четыре балки, расположенные перпендикулярно. Балка, находящаяся внизу, прикрепляется к боковинам плашмя. Поперечные балки сверху и снизу должны соответствовать размеру труб рамы. Для двух балок, расположенных посередине, используется труба меньшего размера (3х2 см). Расстояние от верхней балки до второй перекладины должно составлять 50 см. Третья балка располагается на расстоянии в 38 см от самой нижней перекладины.

Для перемещения подшипника, по длине рамных стоек с внешней стороны необходимо сделать пропил размером в 2 см. Чтобы подшипник не вылетал из канавки, по краям пропила закрепляются болты М6. На балке, идущей третьей сверху, с двух боковых сторон высверливается по одному отверстию под болты М8, в дальнейшем здесь будут закреплены кронштейны колес. С отступом в 20 см от верхней балки, к боковым трубкам приваривают ручки.

Сбор подъемного механизма, катушки и колес

На верхнюю поперечную балку с лицевой стороны закрепляется подшипник, с отступом в 13 см от правого края рамы. Подшипник должен иметь диаметр в 4 см и фиксатор, предотвращающий выпадение троса. Он будет выступать блоком, поднимающим груз. В роликовую канавку вставляется трос из стали с размером в 3 мм. Трос верхним свободным концом закрепляется болтами на левой боковине с тем же отступом в 13 см.

Ко второй сверху перекладине прикрепляется катушка с отступом от правого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь следующие размеры: 3,4 см в высоту, 5 см во внешнем диаметре, 3 см во внутреннем диаметре. Катушка будет наматывать на себя трос во время подъема каретки. В подшипник крепится ось для катушки. К другой стороне балки приваривается рычаг с размером в 20 см. Он должен иметь рукоятку, которая свободно крутится по своей оси. К перекладине с катушкой и рычагом, в верхней и нижней части, привариваются металлические стопоры.

Рукоятка рычага присоединяется к металлическому язычку и пружине при помощи троса. Язычок предотвращает случайный спуск нагруженной каретки. В состоянии покоя язычок прижимается пружиной к стопору.

Подходящие тележке колеса имеют внешний диаметр в 38 см. Квадратная труба с размерами 2,5х2,5 см используется для изготовления кронштейнов, на которых будут крепиться колесные оси. Для внешней фиксации осей применяются гайки. Стальные пластины прямоугольной формы с размерами 11Х2,5 см закрепляют кронштейны на раме. В общем виде кронштейн составляют две сваренные перпендикулярно трубы размерами в 30 и 23 см, которые соединяются с рамой при помощи сквозных болтов М8. Тележку можно склонять к земле под различными углами, благодаря выдвигающимся из кронштейнов колесам.

Сбор вилки и каретки

Каретка является самым сложным элементом в конструкции апилифта. Сначала собирается каркас для каретки, его габариты 72х38 см. В качестве материала используется труба 3х2 см в диаметре. Две перекладины в нижней части изготавливаются из трубы диаметром 3х3 см, в них будут располагаться боковые фиксаторы для захвата корпуса улья. Зажимы крепятся на шарниры. Действующая тяга наклоняет шарнир, квадрат, который тянет трубку от бокового зажима, перекашивается. Болт с пружиной регулирует степень наклона шарниров, от которой зависит интенсивность сжатия зажимов.

Для зажимов используются трубы диаметром 2,5х2,5 см и длиной 46 см. Трубы в 9 см длиной, привариваются под прямым углом на внешние края зажимов. На них закрепляются зажимные «лапы» в 14 см длиной. Для лучшего сцепления с грузом, внутренняя сторона лап должна быть ребристой. Подготовленные зажимы без труда входят в кареточные трубы с большим диаметром.

Блок для троса приваривается по центру нижней перекладины каретки. Каретка перемещается по раме при помощи четырех подшипников, которые были вмонтированы в боковые стойки подъемника.

Устройство дает возможность поднимать улей за дно. С этой целью к нижней части каретки, с боков, прикрепляются трубки в 9 см длиной и 2,5х2,5 см диаметром. В них монтируются вилки для подъема груза, которые закрепляются болтами М6. Для изготовления вилков используются трубки 49 см длиной. Рычаг с тягой запускает процесс сжимания механизма каретки.

Чертеж для изготовления каретки подъемника

Подъемник содержит множество мелких элементов, которые сложно собрать без наглядного примера и точных расчетов. Чтобы создать правильно функционирующую каретку, можно воспользоваться чертежом из интернета.

В остальном тележка имеет довольно простую конструкцию и легка в управлении. Благодаря своей функциональность, она высоко ценится среди пчеловодов и может быть использована на любой пасеке для перевозки.

Если правильно сделать ручной апилифт, то он способен не только облегчить работу с ульями, но и помогает избежать высокой нагрузки на спину, которая может привести к заболеваниям. При отсутствии достаточных навыков владения инструментами, всегда можно приобрести заводскую модель тележки.

Покупные тележки для ульев

На российском рынке представлены различные виды апилифтов, среди которых можно выделить несколько марок.

Тележка-подъемник «Пчелка-2» имеет шестеренчатую лебедку с тремя позициями. Используется для транспортировки ульев, выполнения операций по поиску и замене матки, чистки или замены доньев, лечения и подкормки пчел. Каркас апилифта собран из прочной стали с порошковым покрытием. Модель оснащена пневматическими колесами для плавного движения, может поднимать до 120 кг на высоту в 1,5 м. В комплекте присутствуют съемные вилы. Устройство можно приобрести за 9490 р.

Апилифт «Пчелтех» снабжен качественным механизмом для подъема грузов, корпус собран из крепкой стали с защитным порошковым покрытием. Устройство может поднимать до 150 кг веса на высоту в 1,3 м. Вес конструкции составляет 23 кг. Приобрести модель можно по цене от 10570 р.

Апилифт в пчеловодстве. Как изготовить?

Даже самый современный корпус улика имеет немалый вес. Во время сезонных работ при кочевке пчел хозяину пасеки приходится постоянно передвигать и переставлять ульи . Без механизации труда обойтись сложно. Апилифт – удобное средство транспортировки пчелиных домов. Как сделать такой удобный подъемник своими руками.

Чем меньше общий вес пасечной тележки и больше прочность, тем она удобней и практичней. Стандартный вариант – это платформа (по размеру улья ), подъемный механизм (рычаг), два широких колеса, удобная длинная ручка и крепежный механизм.

Если сравнивать с самодельной тележкой, то готовые модели отличаются прочностью, легкостью и долговечностью, имеют простой механизм подъема, компактный размер и гарантийный срок эксплуатации, что немаловажно.

Если нет навыка сварочных работ, то лучше приобрести готовый апилифт, заводского производства. Цена такой механизации не высока. Основные преимущества очевидны:

  • каркас из нержавеющей стали – легкие и прочные. Если покупать такой материал, то стоимость не порадует;
  • правильно продуманная по размеру, надежно укрепленная площадка;
  • несколько вариантов зажимов снизу и сверху, для надежного крепежа;
  • два широких колеса с покрышками высокой проходимости, рассчитанные на сложный рельеф;
  • рукоятки расположены таким образом, чтобы человек любого роста смог удобно пользоваться тележкой пчеловода .

На колесном механизме предусмотрена амортизационная система, так как перевозить ульи часто приходится не по асфальту, а по пересеченной местности. Важно не навредить пчелиному семейству – заводской вариант исключает случайное падение.

Еще одно преимущество – тележка легко складывается и не занимает много места при зимнем хранении. Самостоятельное изготовление не гарантирует такого удобства.

Дорогие, но удобные варианты, такие как Каптарлифт из Венгрии, оборудованные электрическим подъемником – настоящая мечта, но стоят недешево. А можно ли сделать такой апилифт самому?

Важно уточнить, что все импортные подъемники рассчитаны на полистирольные ульи, которые в несколько раз легче деревянных.

Еще несколько слов о минусах. В идеале практикующему пасечнику необходимы два устройства:

  • для ежедневной работы небольшая лебедка – приподнять, развернуть, немного передвинуть по солнцу улей;
  • для погрузки и разгрузки на бортовое транспортное средство – своеобразный миниатюрный погрузчик.

Поэтому многие делают подъемники сами, ориентируясь на индивидуальную специфику ведения работ.

Конструкция и принцип работы

Работает простейшая пасечная тележка по следующему принципу:

  • боковые зажимы сдвигаются к центру при фиксации улья;
  • после того, как улей установлен, фиксаторы надежно закрепляют его на каркасе;
  • для открытия зажима предусмотрен простой механизм – рычаг;
  • можно при изготовлении снабдить каркас механизмом захвата в виде откидных вил, чтобы можно было легко захватить тяжелый улей – такие подъемники часто используются на автоматических подъемниках-транспортировщиках в супермаркетах.

Апилифт имеет простой принцип работы, но, многие пасечники отмечают серьезные недостатки:

  • слабый крепеж;
  • нет возможности подъема на третий ярус, не хватает высоты каркаса;
  • заводские варианты не подходят для ульев разного размера и выдерживают вес не более 150 кг.

Простейший апилифт помогут сделать своими руками — чертежи и навыки работы со сварочным аппаратом.

Если решено делать данное приспособление, то предлагаем самые простой и надежный вариант, разработанный опытными пчеловодами. Материалы, необходимые для работы:

  • квадратные трубы профильные 7 штук по 2 м и для усиления каркаса по углам необходимы пластины — 2,5 х 2.5 см – 4 шт.;
  • болты с гайками – маркировка М6 и М8;
  • колеса – 2 шт.;
  • металлический трос;
  • катушка с ручкой для намотки троса;
  • ролики с подшипниками;
  • ручки (удобней с резиновым покрытием);
  • пружины;
  • сварка.

Делаем простую тележку пчеловода, придерживаясь пошаговой инструкции.

Пасечная тележка – профильная труба для каркаса

Боковые стойки рамы делаем из трубы 2м:

  • с внешних сторон надо сделать пропилы, ширина 20 мм, в них будет установлена ось подшипников каретки;
  • сверху устанавливаем шуруповертом фиксирующие болты, регулирующие ось подшипников;
  • привариваем ручки на удобном уровне;
  • раму варим из четырех труб – верхняя поперечная — посередине крепится к боковым трубам, нижняя – к торцам боковых, для укрепления конструкции с тыльной стороны привариваем пластины. Получается своеобразная решетка с центральной направляющей, на которой размещены фиксирующие зажимы и каретка. По этой направляющей при помощи троса будем поднимать улик на тележку, приводя механизм в действие при помощи рычага и наматывая трос на катушку;
  • сверлим в нижней поперечине отверстия для закрепления кронштейна, который будет держать колеса;
  • на верхней поперечине при изготовлении крепится блок с подшипником для плавного наматывания троса, по которому перемещается каретка;
  • саму катушку для передвижения троса закрепляем на второй поперечной перекладине;
  • на катушку привариваем рычаг ручку, длина 15 – 20 см, для намотки троса;
  • не забываем установить стопор с двух сторон в месте крепления катушки и рычага;
  • пружиной соединяем ручку рычажного механизма и металлический трос. Важно, чтобы язычок надежно фиксировал механизм, предотвращая опускание нагруженной каретки;
  • в свободном положении пружина будет упираться в язычок стопора и плотно фиксировать высоту подъема.

Монтаж колес апилифта своими руками — подойдет внешний диаметр колеса 38 – 40 см, больше не надо:

  • ось колес закрепляется кронштейном, сваренным из трубы 2.5х2.5 см;
  • фиксируем с внешней стороны ось гайками;
  • крепим кронштейн к раме пластинами 11 х 2.5 см, прямоугольными.

Кронштейн тележки для пчеловода сварен из двух профильных труб – длиной 25 и 30 см, закрепленных под углом в 90 градусов и крепящихся к раме болтами М8. Такая конструкция позволяет наклонять тележку под разным углом.

Проще понять конструкцию и принцип работы, изучив чертежи.

На рисунках представлены чертежи на стандартный вариант тележки, грузоподъемностью до 150 кг. По ним можно легко собрать простой подъемник из доступных и недорогих материалов самому.

Если нужно изменить размеры подъемника, то руководствуясь чертежами добавлять сантиметры нужно пропорционально с каждой стороны и по длине. Указанные размеры обеспечат максимальную нагрузку до 150 кг, дополнительные крепежи утяжелят тележку.

Самый сложный механизм тележки, который состоит из большого количества деталей:

  • зажимы для захвата;
  • блок для подъемного троса, аналогичный закрепленному на раме, при изготовлении крепим на средней поперечной трубе;
  • движется по направляющим при помощи шарикоподшипников;
  • к нижней части каретки приваривается держатель для подъемного вилочного механизма;
  • работу регулирует тяговый рычаг.

Конструкцию и принцип работы каретки можно понять из чертежей.

Представленное видео и чертежи помогут разобраться в последовательности изготовления. Если нет желания тратить большие деньги, то простейший подъемник можно сделать за два дня своими руками.

Апилифт своими руками: инструкция по изготовлению подъемника для ульев

Многие опытные пчеловоды, владеющие большим количеством ульев, уже давно активно используют разнообразное транспортировочное оборудование для облегчения своего труда и большей результативности в пчеловодческом деле. В том числе они применяют специальный подъемник (пасечную тележку) или, по-другому, апилифт.

Такую конструкцию можно приобрести в специализированном магазине за немаленькие деньги, или изготовить своими руками, опираясь на представленную в данном материале подробную инструкцию.

Принцип работы конструкции

Принцип работы у апилифта достаточно простой: с помощью боковых зажимов конструкция фиксирует корпус улья, для подъема используется рычаг, а затем выбранный улей можно транспортировать в любую точку.

Апилифт своими руками

Решившись все-таки сооружать пасечную тележку для перевозки ульев самостоятельно, своими руками, максимально запаситесь терпением, ведь подборка основных компонентов займет некоторое время, а установку необходимо будет выполнять точно по инструкции, чтобы в дальнейшем апилифт функционировал должным образом.

Материалы и инструменты

Для правильного изготовления вашего подъемника предварительно следует подготовить такие материалы:

  • два колеса на оси;
  • две рамы (в том числе одна неподвижная);
  • трос;
  • рычаг;
  • зажимный кронштейн;
  • вилки.
Также для работы понадобятся вспомогательные инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • подшипниковые ролики;
  • натяжные пружины;
  • катушка, на которую будет сматываться трос;
  • измерительная рулетка;
  • трубы профильные (с размерами квадратов 4х2, 3х2, 2,5х2,5);
  • болты (М6, М8) и гайки;
  • прорезиненные ручки.

Пошаговый процесс с фото

Если все необходимые материалы и инструменты для сбора тележки уже заготовлены, можно приступать к самому процессу изготовления, который, для большей эффективности, будет показан поэтапно и с фото.

1-й этап. Сборка рамы с катушкой.

  1. Сначала необходимо сварить квадратные трубы таким образом, чтобы общий размер конструкции, в готовом состоянии, составлял 157х370 см, затем к ней еще приваривают 4 перпендикулярные балки (это делается встык).
  2. Нижнюю балку к боковинам прикрепляете плашмя, а для двух срединных пригодится наименьшая из имеющихся труб (3х2).
  3. Не допускается, чтобы образовавшийся промежуток между верхней балкой и второй перекладиной был меньше половины метра.
  4. Между третьей балкой и нижней перекладиной делаете промежуток длиной в 38 см.
  5. Далее делаете 2-сантиметровый пропил с внешней стороны рамных стоек — специально для того, чтобы перемещался подшипник.
  6. На каждом боку третьей (сверху) балки высверливается по одному отверстию, специально под подготовленные болты М8, чтобы в дальнейшем закрепить на этих местах кронштейны колес.
  7. К боковым трубам привариваются прорезиненные ручки, с 20-сантиметровым отступом от верхней балки.

2-й этап. Сборка основного механизма подъемника, колес и катушки.

  1. 4-сантиметровый (в диаметре) подшипник с фиксатором функционально предназначен для предотвращения ситуации, когда трос может выпасть из блока, поднимающего груз — он закрепляется на поперечной верхней балке, обязательно с лицевой стороны. Кроме того, от правого края делается 13-сантиметровый отступ.
  2. Для вставки стального троса (3 мм) предназначена роликовая канавка, он закрепляется с левой стороны (болтами, отступ также 13 см) верхним концом.
  3. Катушку располагаете на второй (сверху) перекладине (обязательный 12-сантиметровый отступ от верхнего рамного ребра), а катушечная ось укрепляется в подшипнике.
  4. Далее, на иной стороне балки следует приварить 20-сантиметровый рычаг, рукоятка которого беспрепятственно вращается вокруг своей оси.
  5. К перекладине с уже прикреплёнными сваркой рычагом и катушкой, в верхней и нижней частях привариваются еще и металлические стопоры.
  6. Тросом к металлическому языку и пружине присоединяется рукоять рычага.
  7. Подобранные к будущему апилифту колеса имеют специальные колесные оси и обязательный диаметр величиной в 38 см — они крепятся на кронштейны, сделанные из профильной трубы. С внешней стороны оси фиксируются гайками.
  8. На раме закрепляются прямоугольные пластины из стали.
  9. При взгляде на кронштейн вы должны видеть две трубы (размером 30 и 23 см), перпендикулярно сваренные, соединенные с рамой болтами М8. Таким образом, конструкция легко, под разными углами, склоняется к земной поверхности, так как выдвижение прикрепленных колес из кронштейнов осуществляется без каких-либо проблем.

3-й этап. Каретки, вилки и зажимы.

  1. Каретка является усложненным элементом подъемника, поэтому ее установка выполняется из многочисленных частей. В том числе, имеется зажим, захватывающий улей. По центру нижней поперечины следует приварить тросовой блок.
  2. Движение каретки будет осуществляться за счет подшипников, при помощи рамы, а также вилки.
  3. Вилку следует присоединить к основной конструкции.
Выполнить наилучшим образом пошаговую инструкцию по сборке пасечного подъемника поможет специальный чертеж.

Особенности эксплуатации

Эксплуатируя данное оборудование, желательно соблюдать правила, прописанные в инструкции, а также обращать внимание на некоторые особенности работы пасечной тележки:

  • перед началом работы с подъемником, нужно обрести уверенность в его стопроцентной технической исправности, используя его изначально, не нагружая;
  • фиксация винтиков и гаек должны быть максимально плотной, это касается в большей степени тех участков, где закреплены ролики троса;
  • безусловно чистые каретки должны быть полностью освобождены от всего постороннего;
  • не будет лишним дополнительно перепроверить, достаточно ли плотно опорно-рамовые болты были зафиксированы через шайбы;
  • во время эксплуатации вил следует проверить, вошли ли крепления до конца в пазы;
  • обязательным является отслеживание того, чтобы верхние ограничители не стали упорами для роликов каретки.

Как видите, сделать удобный подъемник ульев своими руками вполне реально, и несмотря на достаточно трудоемкий процесс, результат обязательно оправдает ваши ожидания.

Зачем пчеловоду апилифт: устройство подъемника

Апилифт — важное приспособление для фермеров-пчеловодов, позволяющее упростить работу. В народе распространено название — тележка-подъемник для пасеки. Работа на пасеке довольно сложная и кропотливая. Зачастую пчеловод должен обслуживать большое количество достаточно тяжелых ульев. Именно поэтому созданная пчеловодческая тележка для пасеки является универсальным аппаратом, способным облегчить труд людей.

Апилифт — важное приспособление для фермеров-пчеловодов, позволяющее упростить работу

Один улей может весить в среднем 10 кг. Поэтому работа пчеловода требует больших физических усилий. Подъемник может значительно облегчить труд, ускорить работу и увеличить производительность пасеки. Сделать тележку-подъемник может любой пчеловод, достаточно только запастись терпением, необходимым материалом и инструментом.

Общие сведения

О том, как сделать подъемник, разные пчеловоды имеют свое мнение. Одни на первое место ставят качество, другие функциональность. Однако в целом любая тележка для перевозки ульев должна обладать следующими возможностями:

  • удобство в использовании;
  • грузоподъемность до 120 кг;
  • величина давления на ручки должна составлять примерно 1 кг, т. е. при ее использовании пчеловод не должен прикладывать значительные усилия;
  • ширина захвата до 1 м — чем больше, тем лучше, благодаря этому тележка расширяет свои возможности (варианты обрабатываемых ульев);
  • высота подъема должна варьироваться от 35 см до 1,2 м.
О том, как сделать подъемник, разные пчеловоды имеют свое мнение

Тележка для ульев может быть с разными типами привода:

Рекомендуют использовать механический привод, так как это значительно ускоряет работу, кроме того, снижает затраты труда рабочего.

Как сделать подъёмник-апилифт (видео)

Устройство и характеристика готового апилифта

Пасечная тележка, приобретенная в магазине, должна быть приспособлена для перевозки не только ульев, но и бочек, а также различных конструкций. Существует множество вариантов, как сделать апилифт своими руками.

  • грузоподъемность до 150 кг;
  • ширина захвата примерно 35-55 см;
  • максимальная высота подъема — 1,3 м.

Как правило, подъемник в таких конструкциях включает в себя:

  • трос — элемент лебедки, обеспечивающей подъем груза на необходимую высоту;
  • рычаг — обеспечивает изначальный отрыв улья от поверхности (тележка подвозится к нему, с помощью винта и кронштейна регулируется ширина захвата, а в дальнейшем рычагом улей отрывается от поверхности и переносится на базу апилифта);
  • пара колес на крепкой единой оси — обеспечивают перемещение всего апилифта;
  • две рамы, одна из которых неподвижна, а вторая двигается параллельно первой раме;
  • вилки — элементы для подъема ульев, два прочных угла, на которые помещается груз;
  • кронштейн — с его помощью происходит закрепление на апилифте улья.

Тележку-подъемник для ульев своими руками сделать достаточно трудно. Необходимо очень точно рассчитывать все параметры и измерения, чтобы получить нормально функционирующую машину. В случае правильного расчета всех значений можно получить тележку для пасеки, которая прослужит много лет. Вся трудность в изготовлении заключается в огромном количестве мелких деталей, в которых можно легко запутаться.

В целом апилифт — металлическое устройство с механизмом, представляющим собой захваты с 2 сторон. Механизм для подъема состоит из блоков, рычага с ручкой и фиксирующих зажимов. Основа любого подъемника — рычаги, с их помощью и функционирует данная конструкция.

Тележка для ульев может быть с разными типами привода

Изготовление своими руками

Подъемник своими руками можно сделать любому, главное, иметь терпение и усердие.

Для изготовления тележки будут необходимы следующие материалы:

  • металлические трубы с квадратным сечением: 2,5х2,5, 3х2, 4х2;
  • гайки и болты (М8 и М6);
  • ручки с нескользящим покрытием (резина или любой другой доступный материал);
  • пружины (стоит брать достаточно прочные, чтобы обеспечить хорошее натяжение);
  • трос + катушка;
  • ролики вместе с подшипниками.

Из инструментов понадобятся: инструмент для сварки, болгарка, рулетка.

Процесс изготовления апилифта включает в себя несколько последовательных действий, благодаря чему сделать тележку для пасеки самому будет не так сложно.

Пасечная тележка-подъемник (видео)

Сборка рамы

Раму необходимо сварить из труб. Готовая деталь имеет 4 поперечные трубы, причем последняя крепится плашмя. Вторая труба устанавливается в 0,5 м от верхней, третья — на расстоянии 40 см от четвертой детали.

С наружной части осевых труб делается вертикальное отверстие для подшипника шириной 2 см. Там же устанавливаются и болты М6, чтобы не допустить вылет подшипника. К третьей балке в дальнейшем будут крепиться колеса, для этого необходимо сделать два отверстия для болтов М8.

Ручки необходимо припаять к боковым трубам, примерно в 20-30 см от верха конструкции.

Крепление колес и установка подъемника

Подшипник устанавливается вместе с крепежом для троса в 15 см от правой части на первой горизонтальной трубе. Трос берется диаметром 3-4 мм, желательно стальной для долговечности механизма. С левой части рамы трос устанавливается в 15 см от первой, верхней перекладины.

На 2 перекладину устанавливается катушка. Ее диаметр составляет 5 см. При поднятии тяжести трос должен накручиваться на катушку. Ось детали крепится в подшипнике. Рычаг крепится с противоположной стороны. Важно, чтобы ручка рычага могла свободно вращаться.

Также нельзя забывать про два стопора, которые устанавливаются на балке около катушки и рычага.

Рычаг с тросом соединяется при помощи пружины. Также необходимо установить специальный язычок, благодаря которому можно исключить случайное опускание каретки.

Что же касается колес, то их лучше взять от тачки. Оси делаются из трубы, снаружи фиксируются гайками, при помощи кронштейнов крепятся к раме.

Подъемный механизм и вилка

Каретка (подъемная часть тележки) является наиболее сложной частью в установке и монтаже апилифта.

Вначале надо сделать каркас из трубы 3х2 см. Внутри двух горизонтальных балок, прикрепленных стальной трубой, в дальнейшем будут устанавливаться зажимы для удержания ульев. Шарниры будут удерживать данные детали. Болт благодаря наличию пружины будет регулировать угол наклона шарнира. Это в свою очередь необходимо для регулировки зажима (угол наклона шарнира провоцирует перекашивание квадрата, который тянет на себя зажим). Чем больше наклон, тем сильнее зажатие.

Зажимы делают из трубы, длина которой составляет 45 см, а диаметр 2,5 см. Перпендикулярно им на края крепятся лапки — отрезки по 13 см каждый. Рекомендуется часть лапок, обращенную внутрь, сделать рифленой во избежание скольжения ульев.

После того как зажимы полностью готовы, их вставляют в трубы на каретке, имеющие несколько крупнее диаметр. Вертикальное движение подъемника обеспечивают подшипники в количестве 4 штук, расположенные по бокам осевой рамы.

Если необходимо расширить возможности апилифта, при сборке конструкции могут добавлять такую функцию, как подъем какой-либо тары за дно. Для осуществления этого необходимо внизу подъемника установить отрезки самой тонкой из предложенных в начале труб. Крепление производится болтами М6. На данные отрезки трубы можно установить вилки — кусочки труб в 50 см.

Таким образом, апилифт готов, и в любой момент можно начать им пользоваться. Это приспособление, безусловно, облегчает жизнь и повседневный труд пасечникам. Конечно, можно приобрести данный аппарат в специализированном магазине, а можно изготовить его самостоятельно. Это обойдется пчеловоду значительно дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: