Belarus 1221 (МТЗ) цены и характеристики, фотографии и обзор

Беларус» МТЗ-1221

«Беларус» МТЗ-1221

СОДЕРЖАНИЕ

Belarus «1221» – цена и оснащение. Технические характеристики трактора МТЗ «1221» и обзор с фотографиями.

БЕЛАРУС-1221 представляет собой полноприводный универсально-пропашной трактор тягового сегмента «2», который благодаря широкому спектру доступного навесного, полунавесного и прицепного оборудования может одинаково успешно применяться в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и строительстве.

Свою историю эта машина начала в 1994 году – именно тогда было запущено ее серийное производство на мощностях «Минского тракторного завода». С тех пор данный «аппарат» постоянно дорабатывался и «обрастал» новыми модификациями, отчего и сейчас востребован на рынке.

Стандартно BELARUS-1221 оснащается современной кабиной, в которой организована рабочая зона оператора. Внутри трактора нет ничего лишнего: рулевое колесо оптимальных размеров, небольшая панель, на которой сосредоточены органы управления основными функциями, и несколько рычагов, находящихся по правую сторону от водителя.

«Апартаменты» у машины – одноместные, оснащенные подрессоренным креслом с настройками по нескольким параметрам. Правда, в виде опции для нее предусмотрено дополнительное пассажирское сиденье.

Общая длина МТЗ-1221 укладывается в 4500 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 2850 мм и 2300 мм. Колесная база у трактора занимает 2760 мм от габаритной протяженности, клиренс составляет 480 мм, а агротехнический просвет под рукавами фронтальных и задних полуосей достигает 620 мм. Спереди колея машины колеблется в диапазоне от 1540 до 2090 мм, а сзади – от 1520 до 2150 мм.

Эксплуатационная масса этого «белоруса» не превышает 5570 мм, а максимально допустимая (полная) – 8000 кг. На ось подвеса он способен принять до 4200 кг грузов, а на буксир может брать прицепы весом до 12000 кг (правда, тормоза прицепа должны быть сблокированы с тормозами трактора).

Для BELARUS-1221 (в зависимости от модификации) предусмотрено два шестицилиндровых дизельных двигателя объемом 6.057 литров с рядной компоновкой, непосредственным впрыском и системой жидкостного охлаждения замкнутого типа:

  • Первый вариант – мотор Д-260.2/Д-260.2С, который генерирует 122.9 лошадиных силы (90.4 кВт) при 2100 об/минуту и 500 Нм крутящего момента.
  • Второй – агрегат Д-260.2S3A, развивающий 131.7 «кобылу» (96.9 кВт) при 2100 об/минуту и 570 Нм максимального потенциала.

По умолчанию трактор комплектуется ступенчатой механической коробкой передач с 16-ю передними и 8-ю задними ступенями, но за доплату предлагается с «ручной» трансмиссией, имеющей 24 передачи для движения вперед и 12 для езды назад.

Помимо этого, машина может похвастать фрикционной двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого строения и колесной формулой «4×4» (передний мост – с самоблокирующимся дифференциалом и главной передачей, а задний – с дифференциалом, главной передачей и цилиндрическими и планетарными конечными передачами).

Скорость МТЗ-1221 при движении вперед колеблется от 1.54 до 35 км/ч, а назад – от 2.75 до 16.4 км/ч.

При номинальном режиме «поедание» горючего у трактора в зависимости от версии составляет 226-250 г/кВт*час.

Машина неплохо ощущает себя и за пределами дорог – например, она может форсировать броды глубиной до 850 мм.

BELARUS-1221 имеет в основе полурамную конструкцию – его остов сформирован из полурамы и корпусов муфты сцепления, тыльного моста и коробки передач, сопряженных между собой. Спереди трактор оснащен полужесткой ходовой системой с балансирным мостом, а сзади – жесткой конструкцией.

Машина обладает гидрообъемным рулевым управлением (в виде опции – с гидромеханическим усилителем) и дисковыми тормозными механизмами с раздельным управлением на левое и правое колеса заднего моста.

Этот трактор предлагается не только в базовой модификации БЕЛАРУС-1221.2, но и в других версиях:

  • БЕЛАРУС-1221В.2 – его отличительными особенностями являются наличие реверсивного поста управления, который предназначен для долговременной работы в режиме реверса, и гидроподъемника, соответствующего требованиям TIER-1.
  • БЕЛАРУС-1221Т.2 – такой трактор может похвастать тентом-каркасом с травмобезопасным атермальным остеклением вместо стандартной кабины.
  • БЕЛАРУС-1221.3 / 1221.4 / 1221.5 – исполнения, которые «щеголяют» улучшенным дизайном внешности с плавными очертаниями и дизелем Д-260.2S2 под капотом, подходящим по выбросам вредных веществ экологическим стандартам ступени Stage IIIb.

Комплектация и цены. На российском рынке BELARUS-1221 в 2017 году продается по цене от

2 200 000 рублей.
Начальная комплектация трактора объединяет: подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора, зеркала заднего обзора, солнцезащитный козырек, отопитель кабины, электроочистители лобового и заднего стекол и другое оборудование.

Универсальный колесный трактор МТЗ 1221: конструктивные особенности и не только

МТЗ 1221 является продукцией Минского тракторного завода, поэтому все машины этой серии носят второе название «Беларус». Технические характеристики относят машину ко второму тяговому классу. Перечень работ, которые выполняет этот колёсный трактор, довольно широк. Машина может использоваться для нужд коммунальных хозяйств, выполнять различные задачи на стройплощадках, применятся в лесной промышленности и в сельском хозяйстве. Как и все трактора, выпускаемые в Белоруссии, МТЗ-1221 «Беларус» отличается надёжностью конструкции, удобством в эксплуатации и экономичным расходом горючего. Познакомимся с этим колёсным трактором поближе.

Устройство техники

Ходовая часть

Трактор МТЗ-1221 переднеприводный. Это означает, что передний мост оснащён планетарными редукторами. На передней мостовой балке устанавливается противовес для работы с навесным оборудованием. Масса балластного груза может варьироваться от 510 до 1 025 килограмм. Этот показатель зависит от желания заказчика и от используемого оборудования.

Трактор МТЗ 1221

Колёсная база выглядит следующим образом: передние ведущие – маленький радиус, задние — большой. Для большей манёвренности и проходимости, задние колёса можно сдваивать. Это позволяет машине не только работать на сложных грунтах, но и снизить удельное давление на почву. Это очень важный фактор при выполнении сельскохозяйственных работ. Низкое давление не повреждает плодородный слой почвы, что приветствуется всеми агрономами.

В качестве силовой установки, на трактор МТЗ-1221 «Беларус» устанавливался четырёхтактный турбированный дизель Д-260.2, объёмом в 7,12 литра. Этот двигатель имеет шесть рядно расположенных цилиндров и мощность в 130 лошадиных сил.

В плане экологии, двигатель полностью соответствует мировым стандартам. Это означает, что выброс вредных веществ в атмосферу сведён к минимуму.

Расход горючего составляет 166 г/л час, при ёмкости топливного бака в 160 литров. На более поздние модификации устанавливались дизельные двигатели Д-260.2С и Д-260.2S2. Основные параметры этих моторов не отличались от базовой модели. Увеличилась лишь их мощность – 132 и 136 лошадиных сил.

По своим техническим характеристикам, дизельные двигатели серии Д-260 могут вполне уверенно соперничать с западными аналогами.

Трактор МТЗ 1221.3

Схема трансмиссии

Для трансмиссии МТЗ-1221 «Беларус», производители приготовили абсолютно новое конструктивное решение. Такую трансмиссию на машины Минского тракторного завода ещё не устанавливали.

Шестидиапазонная механическая коробка передач, давала трактору 24 режима движения, из них 16 передних скоростей и 8 задних. Задний мост оснащался редукторами планетарного типа и дифференциалом, который мог работать в трёх режимах: автомат, включено и выключено.

Двухдисковая муфта сцепления упаковывалась в жёсткий корпус. Для задний вал отбора мощности выполнен в двухскоростном варианте. Привод ВОМ – синхронный или независимый. Скоростной диапазон переднего хода составляет 2-33,8 км/час, заднего 4-15,8.

Гидравлика

Гидравлическая система для работы с навесным оборудованием, устанавливаемая на трактор МТЗ-1221, производится компанией BOSH. Для установки навесного и прицепного оборудования, предусмотрено три раздельных гидравлических вывода.

В зависимости от модели, на трактор может устанавливаться гидравлическая система двух типов: горизонтально установленным автономным цилиндром, или двумя вертикальными. Предусмотрена регулировка усилия и положения навесного оборудования.

За работу гидросистемы отвечает встроенная насосная станция. Имеется система контроля за температурой и фильтрацией гидравлической жидкости. Стоит отметить, что заливать в систему можно импортные и отечественные масла.

Рабочее место выполнено из металлических профилей и усилено каркасом безопасности. Для защиты от солнца используется тонировка или солнцезащитная панель. Стоит отметить качество внутренней отделки, которая обеспечивает дополнительную шумоизоляцию. Предусмотрен даже запасный выход, он располагается в крыше кабины.

Для управления основными узлами трактора, установлено два поста: основной, находится справа от водителя и дополнительный, в верхнем щитке кабины. При помощи установленных клавиш и рычагов можно регулировать подачу топлива, управлять дополнительным оборудованием, включать и выключать осветительные приборы. За электрическое напряжение отвечает встроенный генератор, мощностью в 1 000 Вт.

Обзор модификаций

С конвейера Минского тракторного завода сошло 7 модификаций трактора МТЗ-1221 Беларус. Сильных конструктивных отличий между ним нет. Разница заключается лишь в мощности двигателя и специализации машин.

  1. 1221Т.2. Этот трактор используется в основном в сельскохозяйственных целей. Он используется для посевных и уборочных работ. На трактор устанавливается тентованная кабина.
  2. 1221.3. Эта машина нашла своё применение в садоводческих и животноводческих хозяйствах. Благодаря усовершенствованной трансмиссии и гидравлике, машина обладает большой грузоподъёмностью, что даёт возможность её использования для нужд коммунальных хозяйств.
  3. 1221.2. Полноприводный трактор из семейства «Беларус». Используется в строительстве и для выполнения дорожных работ.
  4. 1221,2-51.55. Сельскохозяйственная машина, оснащённая 136-сильным дизельным двигателем.
  5. 1221В.2. Может работать с культиваторами и плугами, использоваться для разбрасывания удобрений. Широкие возможности обеспечивает пост управления реверсного типа.
  6. 1221.4-10/99. Сельскохозяйственный трактор с большими возможностями. Может агрегатироваться практически со всеми видами сельскохозяйственного оборудования.
  7. 1221.4-10/91. Благодаря высокому клиренсу и хорошей проходимости, этот трактор Беларус может использоваться в сложных условиях, например, на лесозаготовках.
Трактор МТЗ 1221.4-10/99

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ 1221 Беларус — отличная машина, простая в управлении и надёжная в эксплуатации. Ремонт и техническое обслуживание могут проводиться одним трактористом даже в полевых условиях.

Для работы в холодное время года, предусмотрена система холодного запуска с быстровоспламеняемой аэрозольной жидкостью. Проблем с запасными частями не возникает. По лицензии Минского завода, машины этой серии выпускаются в нескольких городах России.

Из недостатков можно отметить частый перегрев двигателя. Если трактор работает в жару и использует максимальную мощность, силовая установка может закипеть.

При сравнительно небольшом расходе горючего, полностью заправленного топливного бака надолго не хватает. По своим техническим возможностям, МТЗ 1221 сильно проигрывает современным тракторам.

Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций

МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Модификации

В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

  1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
  2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
  3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
  4. МТЗ-1221Т.2 — трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
  5. МТЗ-1221.2 «тропик» — оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
  6. МТЗ-1221.3 — идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
  7. МТЗ-1221.4 — трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
  8. МТЗ-1221.5 — укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Конструктивные особенности, видео, отзывы о работе

Содержание

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.

В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.

Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.

Трансмиссия

В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:

  • Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
  • На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
  • Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
  • Произведено усиление муфты сцепления;
  • Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.

Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.
  • Кабина и управление

    Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.

    Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.

    Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.

    Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.

    Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.

    Технические характеристики

    Особенности использования

    Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

    Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

    В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

    • Подтекание смазочного вещества;
    • Незначительная фиксация креплений;
    • Негерметичность баков, труб и других соединений.

    Обкатка выполняется трех типов:

    1. Во время работы на холостом ходу;
    2. С использованием нагрузки;
    3. С одновременным включением различных передач.

    Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

    • Смазать все механизмы и узлы;
    • Подтянуть крепления;
    • Проверить давление в шинах;
    • Отрегулировать сходимость передних колес;
    • Проконтролировать уровень масла;
    • Заправить;
    • Подтянуть приводы.

    Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

    Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

    Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

    Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

    Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

    На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

    • Производится замена масла во всех системах.
    • Моются пробки и фильтры.
    • Смазываются все рабочие механизмы.
    • Заменяется вода в системе охлаждения.
    • Регулируется тормозная система.

    Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

    Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

    Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

    Неисправности

    Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

    Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

    Возможные неисправности КПП:

    • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
    • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
    • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
    • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

    В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

    Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

    Отзывы владельцев

    Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.

    Евгений:
    «О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»

    Александр:
    «Трактор МТЗ 1221 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»

    Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

    Трактор МТЗ 1221 Беларус

    Трактор Беларус 1221 Минский тракторный завод выпускает с 1979 года. Основное предназначение данной техники это выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства с различным прицепным и навесным оборудованием, а также возможность транспортной работы в других отраслях, таких как промышленность, строительство, коммунальная сфера, лесное хозяйство.
    К основным особенностям данной модели следует отнести достаточно большую мощность данного трактора при довольно компактных габаритных размерах. Такие качества совместно с достаточно высоким агротехническим просветом в 465 мм и тяговым классом 2,0 придают ему возможность выполнять полноценный уход за высокорослыми овощными растениями, а также обеспечивает высокую проходимость.
    Учитывая высокую популярность трактора данной модели, производитель разработал, освоил и выпускает настоящее время пять модификаций с различными техническими характеристиками. Основные отличия существующих модификаций состоят в технических характеристиках установленного двигателя и степени соответствия экологические требованиям. С увеличением класса экологического исполнения по квалификации возрастает экспортный потенциал той или иной модификации.

    Технические характеристики

    Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1221 установлен двигатель модели Д-260.2 со следующими техническими параметрами

    1. Тип – дизельный.
    2. Вариант исполнения – четырехтактный.
    3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха.
    4. Количество цилиндров – 6 (рядное исполнение).
    5. Рабочий объем – 7,15 л.
    6. Частота вращения вала – 2100 об/мин.
    7. Мощность – 122,9 л. с.
    8. Расход топлива – 226,0 г/(кВт•ч).
    9. Масса – 0,72 т.

    Другие технические характеристики МТЗ 1221.

    1. Габаритные размеры:

    • Длина – 4,95 м.
    • Ширина – 2,25 м.
    • Высота – 2,85 м.
    • База – 2,76 м.

    2. Количество передач:

    • Масса – 5,30 т.
    • Привод – 4х4.
    • Дорожный просвет – 0,465 м.
    • Радиус поворота – 5,30 м.
    • Емкость топливного бака – 160 л.
    • Грузоподъемность – 4,50 т.

    4. Скорость движения:

    5. Колея (с возможностью регулировки);

    • передние колеса – 1,55-2,27 м,
    • задние колеса – 1,50-1,90 м.

    6. Размер шин МТЗ 1221;

    • передние колеса – 420/70R24,
    • задние колеса – 16.9R38;18,4R38.

    Достоинства и недостатки МТЗ 1221

    Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

    • различные косилки;
    • бороны;
    • пропашные плуги;
    • разнообразные сеялки;
    • культиваторы;
    • рассеиватели для удобрений;
    • грузоподъемное оборудование навесное;
    • устройства для планировки;

    Кроме того, к преимуществам Беларус 1221 следует отнести:

    • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
    • комфортабельную кабину с кондиционером;
    • высокую ремонтнопригодность;
    • демократичную стоимость;
    • продолжительный срок эксплуатации;

    Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями Минских тракторов. Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей.
    Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

    • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
    • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
    • поломки турбины ДВС.

    К аналогичным моделям тракторов следует отнести:

    • YTO X1304;
    • Case IH;
    • Fendt 900 Vario;
    • LamborghiniSpark.

    Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221

    Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.
    Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.
    Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

    Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.

    МТЗ 1221: технические характеристики

    Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

    «1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

    Технические характеристики трактора МТЗ-1221

    Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

    Габариты и масса:

    • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
    • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
    • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
    • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
    • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

    Двигатель трактора МТЗ-1221

    Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

    • Модель – Д-260.2 турбированный;
    • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
    • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
    • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
    • Объем цилиндров – 7,12 л;
    • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
    • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

    Коробка передач трактора МТЗ-1221

    Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

    Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

    Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

    • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
    • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
    • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
    • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

    Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

    Кабина и управление трактором МТЗ-1221

    Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

    Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

    Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

    Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

    Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

    Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

    Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

    1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
    2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

    Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

    Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

    Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

    • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
    • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
    • Поперечина ТСУ-1Ж-01
    • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

    Модификации трактора МТЗ-1221

    МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

    • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
    • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

    Эксплуатация трактора МТЗ-1221

    Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

    А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

    Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

    • Основная и поверхностная обработка почвы;
    • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
    • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
    • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

    В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

    • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
    • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
    • Различные транспортные работы.

    Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

    • Коммунальные и дорожные службы;
    • Строительство;
    • Промышленность

    Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

    МТЗ-1221 на узкой резине

    Отзывы владельцев МТЗ-1221:

    1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
    2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
    3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

    Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

    Преимущества:

    • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
    • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
    • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
    • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.


    Недостатки:

    • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

    Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

    Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот энергонасыщенный трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

    Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

    Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 600 тыс. до 2 млн. рублей.

    Трактор МТЗ-1221: технические характеристики

    Универсальный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют выполнять широкий перечень сельскохозяйственных и строительных работ, изготавливается в Белоруссии и известен еще, как «Беларус-1221». Рассматриваемая модель прекрасно взаимодействует с различными дополнительными приспособлениями, активно используется в дорожной, промышленной, лесной и аграрной отрасли. Транспортное средство предназначено для работы в различных климатических условиях.

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    Рассматриваемая модель разработана в Белоруссии на Минском заводе. Предприятие открыло производственные мощности в некоторых городах РФ: Смоленске, Елабуге и Саранске.

    Трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют его использовать в различных хозяйственных сферах, выпускается в двух основных модификациях:

    • Вариант 1221Л – разработан нацеленно для лесной отрасли. Модернизированные вспомогательные устройства позволяют выполнять сбор хлыстов, производить высадку деревьев, а также обеспечивать погрузку, транспортировку и трелевку лесоматериалов с последующей формировкой штабелей.
    • Образец МТЗ 1221В.2 — это более поздняя вариация, поставки которой в Россию велись до 2011 года. От классического трактора модель отличает наличие реверсивного управления.

    Обзор основных показателей

    Отечественный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого являются одними из лучших в своей категории, широко используется на просторах бывших соцстран:

    • Силовой агрегат – 2602С.
    • Мощность агрегата в лошадиных силах – 130.
    • Стандартный показатель частоты оборотов – 2100 вращений в минуту.
    • Количество цилиндров – шесть штук.
    • Размер цилиндра/поршневой ход (см) – 11/12,5.
    • Литраж силовой установки – 7,12 л.
    • Вместимость емкости для горючего (л) – 160.
    • Муфта сцепления – сухой, двухдисковой вариант постоянно замкнутого типа.
    • КПП – ступенчатая механика с синхронизатором (4/2).
    • Скоростной показатель (км/ч) – до 35.
    • Задний валовый блок по отбору мощности – независимого типа, двухскоростной с гидромеханическим контролером.

    Универсальный агрегат МТЗ-1221, технические характеристики

    Прочие показатели рассматриваемого трактора:

    • Вместимость гидравлической системы (л) – 21.
    • Основа колесная (мм) – 2 760.
    • Высота — 2 850 мм.
    • Ширина — 2 250 мм.
    • Длина (мм) – 4 950.
    • Колея (мм) – 1500/2260.
    • Клиренс (см) – 62.
    • Поворотный радиус по минимуму (мм) – 5300.
    • Эксплуатационный вес (т) – 5,3.
    • Шины – 14,9R24.

    Стоит отметить, что техника приспособлена для взаимодействия с разными навесными и прицепными приспособлениями.

    Устройство

    Колесный трактор МТЗ-1221 («Беларус» 1221) оснащен дизельным шестицилиндровым мотором с турбиной, имеет низкие показатели по расходу ГСМ. По сравнению с более ранними моделями, обновленное транспортное средство получило измененный узел трансмиссии, в котором появилась усиленная муфта сцепления и жесткий корпус с парой дисков.

    Агрегат МТЗ-1221, технические характеристики которого продолжим рассматривать далее, оборудован механической коробкой передач с двумя диапазонами для заднего и четырьмя скоростями для переднего движения. Также имеется синхронизатор, который участвует в переключении скоростей, активации ВОМ и основного переднего привода.

    Обустройство фронтального моста балочное либо портальное с планетарными редукторами. Рама этого узла имеет повышенную прочность и предназначена для установки различных навесных приспособлений. Трактор МТЗ-1221, технические характеристики и устройство модели которого рассчитаны на эксплуатацию в различных регионах, оснащен задним мостом с коническим дифференциалом и редуктором планетарного типа на колесе. Постоянный привод оснащен гидромеханическим контроллером.

    Место для водителя выполнено из металлического каркаса и усилено элементами безопасности. От солнечных лучей защищает тонировка и специальная панель. Внутренняя отделка нацелена на повышение звукоизолирующих свойств, имеется запасной выход, который размещен на крыше кабины.

    Трактор МТЗ-1221, комплектации, технические характеристики которого были упомянуты в обзоре, оснащен двумя рабочими блоками с рычагами и переключателями. Основной пост размещен справа от тракториста, а дополнительный узел расположен в верхнем щите внутри салона. При помощи рычагов и переключателей регулируется подача топлива, работа световых элементов и вспомогательного оборудования. Электрическое обеспечение дает встроенный генератор на 1 кВт.

    Мотор и гидравлика

    Минский трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют ему уверенно конкурировать с зарубежными аналогами, оснащен силовым агрегатом на дизельном топливе с турбонаддувом. Двигатель четырехтактный, имеет шесть цилиндров, которые расположены в ряд. Объем мотора составляет 7,12 литра, мощность – 130 лошадиных сил. На более современные модификации устанавливаются моторы Д-2602С и Д-260 2S2. От базовой модели они отличаются мощностью – 132 и 136 лошадок соответственно.

    Гидравлический блок для рассматриваемого агрегата производится известным в техническом мире брендом Bosch. Для монтажа приспособлений предусмотрено три выхода раздельного типа. В зависимости от модификации трактор может оснащаться двумя разновидностями гидравлического узла:

    • горизонтальным автономным цилиндром;
    • парой вертикальных цилиндров.

    За функциональность гидравлики отвечает встроенная насосная установка. Присутствует также узел контроля температуры и фильтрации рабочей жидкости. В систему можно заливать как отечественное, так и импортное масло.

    Плюсы и минусы

    Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

    • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
    • Неприхотливость и надежность.
    • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
    • Доступность запасных частей.
    • Приемлемая цена.

    Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

    Для своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену. При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений. Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: